Ранняя помощь
Перечень и порядок получения услуг ранней помощи
в МАДОУ «Детский сад «Ромашка»
На основании соглашения о взаимодействии между «Советским реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья» и Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Ромашка» проводится поэтапная работа с ребенком и семьей:
1. Первичный прием ребенка и семьи
К услугам Службы ранней помощи на данном этапе относятся:
- индивидуальная встреча с родителем (законным представителем) ребенка, для принятия направления и/или документов и сбора информации о ребенке и семье.
- первичная оценка развития и функционирования ребенка и влияющих на него факторов, осуществляемая специалистами Службы ранней помощи.
По результатам первичного приема принимается решение о включения ребенка и семьи в последующую модель сопровождения или оказании индивидуальной консультации ребенка и семьи специалистом(ами).
2. Включение ребенка и семьи в модель сопровождения
Для получения услуг родители (законные представители ребенка) подают заявление и предоставляют установленные учреждением документы.
На основании заявления между Службой ранней помощи, в лице руководителя МАДОУ д/с «Ромашка», и родителями заключается договор, который регламентирует характер отношений, права и обязанности участников договора, продолжительность его действия, условия его продления или завершения.
3. Междисциплинарное обследование ребенка и семьи
К услуге Службы ранней помощи на данном этапе относится углубленная междисциплинарная оценка развития и функционирования ребенка и влияющих на него факторов. Углубленная оценка включает от 2 до 4 диагностических встреч, совместно осуществляемых специалистами Службы ранней помощи и направленных на изучение сенсорных, двигательных, познавательных, коммуникативных, социально-эмоциональных, адаптивных способностей ребенка, его здоровья, а также характеристик взаимодействия ребенка и родителей, особенностей социального и физического окружения ребенка.
4. Разработка индивидуальной программы ранней помощи
На данном этапе специалисты Службы ранней помощи на основании результатов междисциплинарного обследования совместно с родителями разрабатывают индивидуальную программу ранней помощи для ребенка и семьи в срок не более 6 недель от проведения первичной оценки.
5. Реализация индивидуальной программы ранней помощи
Индивидуальная программа содержит цели и задачи сопровождения ребенка и семьи, способы и методы выполнения поставленных задач, указывает участвующих в реализации маршрута специалистов Службы оказывающей услуги ранней помощи, в том числе объем реализации услуг. Условием реализации индивидуальной программы является регулярная работа с ребенком и семьей, в соответствии с указанными в маршруте сроками, оценка его эффективности. Оценка эффективности проводится на основе достижения поставленных в программе задач.
Результаты деятельности Службы ранней помощи оцениваются по показателям положительных изменений в функционировании ребенка и семьи.
К услугам Службы, оказывающей услуги ранней помощи на данном этапе относятся консультационная помощь (групповая консультация, индивидуальная консультация), психолого¬-педагогическая помощь (родительский всеобуч, семинар, семинар-практикум, практические занятия, тренинг, лекция, совместное педагогическое мероприятие, индивидуальные и групповые консультации, лектории) с ребенком и семьей в очной и/или дистанционной форме.
6. Ребенок, достигший возраста 3 лет и завершивший пребывание в Службе ранней помощи, направляется на ТПМПк для комплексного обследования и определения дальнейшего образовательного маршрута.
На данном этапе специалисты образовательной организаций предоставляют родителям информацию о существующих дошкольных программах и, на основании потребностей и приоритетов ребенка и семьи в выборе дошкольной организации.
7. Продолжительность реализации индивидуальной программы ранней помощи зависит от индивидуальных потребностей ребенка и семьи и составляет не менее 6 месяцев.
8. В случае самостоятельного обращения родителей в Службу ранней помощи специалисты могут оказать услугу в виде однократной индивидуальной консультации ребенка и семьи.
9. Максимальная продолжительность индивидуальных и групповых занятий с ребенком не должна превышать 1,5 часа в неделю (периодичность 2 раза в неделю), с родителями (в том числе дистанционно) - 1,5 часа в неделю.
10. Одним из условий Службы, оказывающей услуги ранней помощи является участие родителя (законного представителя) ребенка на всех этапах сопровождения ребенка и семьи.
11. Место оказания услуг Службы ранней помощи зависит от индивидуальных потребностей ребенка и семьи и включает: место проживания ребенка, помещение, учреждения здравоохранения.
12. Информация о получении ребенком и семьей услуг в Службе ранней помощи, результаты оценки, другая персонифицированная информация, является конфиденциальной.
13. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.