Чему обучают ребёнка в детском саду
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей на тему: «Волшебная страна сказок» (для детей 3-4 лет)
С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаем, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.
Актуальность настоящей работы для современной дошкольной педагогики заключается в необходимости сформулировать основные пути, методы и средства формирования нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства со сказкой.
Практическая значимость заключается в повышении качества воспитательного процесса, в развитии у детей нравственных качеств, создание методического материала по данной проблеме, поиске новых, эффективных форм и методов работы по нравственному воспитанию.
Педагогический проект «Детский сад - мой второй дом» (2-3 года)
Проект «Детский сад - мой второй дом» направлен на создание условий для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сад и знакомством с профессиями работников детского сада ближайшего окружения.
Данный проект содержит перспективный план и методические разработки по развитию у детей младшего дошкольного возраста через разнообразные виды детской деятельности: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, непрерывную образовательную деятельность, чтение художественной литературы, трудовую и творческую деятельность.
Проект с детьми ОВЗ компенсирующей группы «Аленький цветочек» на тему: «Зимующие птицы»
Проект «Зимующие птицы» позволит пополнить представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы, вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнавать новые факты из жизни, научить помогать им.
Проект позволит расширить кругозор детей о зимующих птицах, сформируется любознательность, познавательная активность.
Педагогический проект «Знакомство с профессией повар» младшая группа «Аистенок» (3-4 года)
Проект «Знакомство с профессией повар» направлен на создание условий для формирования у детей младшей группы представлений о профессии повар, уважения к труду взрослого.
Данный проект содержит перспективный план и методические разработки через разнообразные виды детской деятельности: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, непрерывную образовательную деятельность, чтение художественной литературы, трудовую и творческую деятельность.
Проект рекомендован педагогам дошкольных образовательных организаций и родителям для введения ребенка в мир профессиональной деятельности взрослых.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Моя семья и семейные традиции»
В проекте представлена совместная работа педагогов, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о своем имени и отчестве, о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях и элементарные знания о правах человека. А также знакомятся с историей создания некоторых предметов домашнего обихода и с декоративно-прикладным искусством. Он основывается на различных видах детской деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование некоторых объектов по теме проекта; различные виды игр, игровые ситуации; художественно-эстетическая деятельность, ручной труд.
Проект «Русские народные музыкальные инструменты»
Ожидаемые результаты:
- Дети расширят знания о русских народных музыкальных инструментах и русской культуре.
- Научатся определять звучание музыкальных инструментов на слух.
- Словарный запас детей пополнится новыми музыкальными терминами и понятиями.
- Воспитанники закрепят навыки игры на русских народных музыкальных инструментах.
Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами и русской музыкальной культурой будет способствовать развитию у детей нравственно-патриотических чувств и любви к России.
Проект по формированию социальной компетентности, как условие социальной адаптации и интеграции детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
В результате реализации комплекса мероприятий проекта «Я, ты, мы!» у ребенка с ЗПР будут сформированы основы социальной компетентности, необходимые ему для успешной интеграции в общество здоровых сверстников, если ребенок с ЗПР обладает нижеследующими знаниями, умениями, навыками и качествами компонентов социальной компетентности:
• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
Игровые практические занятия позволяют сформировать и усовершенствовать личностно-коммуникативный компонент социальной компетентности, который связан с самостоятельностью в самообслуживании, выбором способов общения с окружающими людьми, адекватных ситуации, этически ценных образцов поведения – проявление доброты, внимания, заботы, помощи, милосердия.
Посвящение воспитанников в «Юные спасатели» проводилось с детьми старшего дошкольного возраста группа «Капитошки».
Цель мероприятия:
- Воспитание чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту, уважения к людям, участвующим в ликвидации ЧС.
- Воспитание чувства патриотизма у молодого поколения, любви Родине, к своему народу.
- Ориентирование воспитанников на выбор будущей профессии.