Памятка «Кодекс дружелюбного общения»

Памятка «Кодекс дружелюбного общения».
Памятка «Кодекс дружелюбного общения».

     Кодекс дружелюбного общения участников образовательных отношений, представляет собой свод общих нравственных принципов и основных морально-нравственных норм и правил поведения, общения участников образовательного процесса внутри образовательной организации и во внешнем мире.

     В МАДОУ «Детский сад «Ромашка» педагоги осуществляют образовательную деятельность на высоком профессиональном уровне, соблюдая правовые, нравственные и этические нормы по отношению к воспитанникам и другим участникам образовательных отношений.

     Недопустимо поведение, которое могло бы вызвать сомнения в добросовестном исполнении трудовых обязанностей педагогическими работниками.

     Исходя из этого мы разработали ряд правил и норм поведения в общении с родителями, педагогами и детьми.

Кодекс дружелюбного общения
«Педагоги – родители»
  • Начинать своё общение с приветствия, тем самым воспитывая эту привычку у самих родителей.
  • Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
  • Чтобы лучше расположить родителей к себе, обязательно нужно говорить что-то хорошее о ребёнке: в поведении, развитии.
  • Необходимо хвалить родителей (если есть повод) при всех. Данный приём даёт хороший результат и стимул другим родителям стремиться быть такими же ответственными мамами и папами. Родители – те же дети, но большие, которые тоже ждут похвалы.
  • О проблемах ребёнка говорить наедине, не привлекая внимание окружающих.
  • Не стыдить родителей, намекая на невыполнение ими каких-либо обязанностей по отношению к своему ребенку, а говорить о том, что перед нами стоит общая проблема, или, что мы можем предпринять для ее решения.
  • Быть тактичным, дать высказаться родителю, при этом всегда иметь своё мнение, но не навязывать свою собственную точку зрения.
  • Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
  • Не поучать, не «учить жизни», избегать фразы «Я бы на Вашем месте…». Это ущемляет самолюбие собеседника и не ведёт к диалогу.
  • Не задавать некорректных, личных вопросов, кроме вопросов, касающихся педагогического процесса. Это могут посчитать как вторжение в личную и семейную жизнь.
  • Не выносить суждений, что с ребёнком дома не занимаются, т.к. данные формулировки могут негативно отразиться на общении педагога с родителями.
  • В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости - этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
  • Высказываться корректно и убедительно, при необходимости можно повторить и разъяснить сказанную мысль.
  • Воспитатель обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.
  • Не провоцируйте конфликты.

Кодекс дружелюбного общения

«Педагоги – дети»

  • Всегда быть в общении с детьми не НАД, а РЯДОМ.
  • Любить ребенка таким, каков он есть.
  • Уважать в каждом ребенке личность.
  • Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
  • Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  • Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
  • Требования к детям должны быть обоснованы, мотивированы.
  • Каждый ребёнок индивидуален. Педагог должен подобрать такой стиль общения, чтобы каждый малыш поверил в свои силы, стремился к самоуважению.
  • Педагог обязан следить за культурой своей речи в ходе общения с детьми: он должен быть корректен, его речь должна быть выдержана, спокойна, грамматически правильно построена, должна присутствовать литературная стилистика и лексика. Запрещено в общении с детьми вульгаризмы, ругательства, оскорбления.
  • По отношению ко всем детям педагог обязан быть беспристрастным, не выделяя своим поведением или общением любимчиков. Такая позиция может негативно отразиться на межличностных отношениях детей и по отношению к самому педагогу.
  • Никогда не разглашать мнение детей о родителях или родителей о детях. Не придавать огласке информацию, доверенную воспитанником педагогу.
  • Оценивая поведение, достижения детей, педагог должен быть доброжелателен, корректен, справедлив.

Кодекс дружелюбного общения

«Педагоги – педагоги»

  • Взаимоотношения в коллективе основывается на принципах коллегиальности, партнерства и уважения.
  • Отношения между педагогами должны быть партнёрскими, доброжелательными.
  • Не позволять педагогам унижать человеческое достоинство коллеги в присутствии посторонних лиц. Не допускать оскорблений, унижающих личность.
  • Все конфликты между педагогами должны решаться в стенах ДОУ. Отношения в педагогическом коллективе учреждения должны строиться на открытости, доверии, взаимовыручке.
  • Критика в рабочих моментах должна быть обоснованной, мотивированной, не должна унижать.
  • Отношения между педагогами должны строиться на нормах делового общения и служебного этикета.
  • Каждый педагог должен быть терпим к недостаткам или каким-либо особенностям коллеги, уметь принимать его таким, какой он есть. Не обсуждать в коллективе данные особенности и недостатки.
  • Недопустимо в общении с коллегами распускать себя, ссылаясь на особенности темперамента или семейные проблемы. Уметь координировать своё поведение, манеру общения.
  • Уметь не превращать деловые разногласия с коллегами в личную неприязнь  и  не  переносить  свои  симпатии  и  антипатии  на служебные отношения.
  • Уметь координировать собственную точку зрения с мнением коллег, вести коллективный поиск наиболее оптимального решения профессиональных педагогических проблем.
  • Способность проявить во взаимоотношениях с коллегами тактичность, стремление к взаимопониманию, сочувствию, сопереживанию.
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie