Памятка «Кодекс дружелюбного общения»


Кодекс дружелюбного общения участников образовательных отношений, представляет собой свод общих нравственных принципов и основных морально-нравственных норм и правил поведения, общения участников образовательного процесса внутри образовательной организации и во внешнем мире.
В МАДОУ «Детский сад «Ромашка» педагоги осуществляют образовательную деятельность на высоком профессиональном уровне, соблюдая правовые, нравственные и этические нормы по отношению к воспитанникам и другим участникам образовательных отношений.
Недопустимо поведение, которое могло бы вызвать сомнения в добросовестном исполнении трудовых обязанностей педагогическими работниками.
Исходя из этого мы разработали ряд правил и норм поведения в общении с родителями, педагогами и детьми.
Кодекс дружелюбного общения
«Педагоги – родители»
- Начинать своё общение с приветствия, тем самым воспитывая эту привычку у самих родителей.
- Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
- Чтобы лучше расположить родителей к себе, обязательно нужно говорить что-то хорошее о ребёнке: в поведении, развитии.
- Необходимо хвалить родителей (если есть повод) при всех. Данный приём даёт хороший результат и стимул другим родителям стремиться быть такими же ответственными мамами и папами. Родители – те же дети, но большие, которые тоже ждут похвалы.
- О проблемах ребёнка говорить наедине, не привлекая внимание окружающих.
- Не стыдить родителей, намекая на невыполнение ими каких-либо обязанностей по отношению к своему ребенку, а говорить о том, что перед нами стоит общая проблема, или, что мы можем предпринять для ее решения.
- Быть тактичным, дать высказаться родителю, при этом всегда иметь своё мнение, но не навязывать свою собственную точку зрения.
- Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
- Не поучать, не «учить жизни», избегать фразы «Я бы на Вашем месте…». Это ущемляет самолюбие собеседника и не ведёт к диалогу.
- Не задавать некорректных, личных вопросов, кроме вопросов, касающихся педагогического процесса. Это могут посчитать как вторжение в личную и семейную жизнь.
- Не выносить суждений, что с ребёнком дома не занимаются, т.к. данные формулировки могут негативно отразиться на общении педагога с родителями.
- В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости - этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
- Высказываться корректно и убедительно, при необходимости можно повторить и разъяснить сказанную мысль.
- Воспитатель обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.
- Не провоцируйте конфликты.
Кодекс дружелюбного общения
«Педагоги – дети»
- Всегда быть в общении с детьми не НАД, а РЯДОМ.
- Любить ребенка таким, каков он есть.
- Уважать в каждом ребенке личность.
- Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
- Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
- Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
- Требования к детям должны быть обоснованы, мотивированы.
- Каждый ребёнок индивидуален. Педагог должен подобрать такой стиль общения, чтобы каждый малыш поверил в свои силы, стремился к самоуважению.
- Педагог обязан следить за культурой своей речи в ходе общения с детьми: он должен быть корректен, его речь должна быть выдержана, спокойна, грамматически правильно построена, должна присутствовать литературная стилистика и лексика. Запрещено в общении с детьми вульгаризмы, ругательства, оскорбления.
- По отношению ко всем детям педагог обязан быть беспристрастным, не выделяя своим поведением или общением любимчиков. Такая позиция может негативно отразиться на межличностных отношениях детей и по отношению к самому педагогу.
- Никогда не разглашать мнение детей о родителях или родителей о детях. Не придавать огласке информацию, доверенную воспитанником педагогу.
- Оценивая поведение, достижения детей, педагог должен быть доброжелателен, корректен, справедлив.
Кодекс дружелюбного общения
«Педагоги – педагоги»
- Взаимоотношения в коллективе основывается на принципах коллегиальности, партнерства и уважения.
- Отношения между педагогами должны быть партнёрскими, доброжелательными.
- Не позволять педагогам унижать человеческое достоинство коллеги в присутствии посторонних лиц. Не допускать оскорблений, унижающих личность.
- Все конфликты между педагогами должны решаться в стенах ДОУ. Отношения в педагогическом коллективе учреждения должны строиться на открытости, доверии, взаимовыручке.
- Критика в рабочих моментах должна быть обоснованной, мотивированной, не должна унижать.
- Отношения между педагогами должны строиться на нормах делового общения и служебного этикета.
- Каждый педагог должен быть терпим к недостаткам или каким-либо особенностям коллеги, уметь принимать его таким, какой он есть. Не обсуждать в коллективе данные особенности и недостатки.
- Недопустимо в общении с коллегами распускать себя, ссылаясь на особенности темперамента или семейные проблемы. Уметь координировать своё поведение, манеру общения.
- Уметь не превращать деловые разногласия с коллегами в личную неприязнь и не переносить свои симпатии и антипатии на служебные отношения.
- Уметь координировать собственную точку зрения с мнением коллег, вести коллективный поиск наиболее оптимального решения профессиональных педагогических проблем.
- Способность проявить во взаимоотношениях с коллегами тактичность, стремление к взаимопониманию, сочувствию, сопереживанию.